Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Устав

1. Общие положения

1.1. Учреждение дополнительного образования «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ», в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Полное наименование Учреждения - Учреждение дополнительного образования «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ».

Сокращенное наименование Учреждения — УДО «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ».

1.3. Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.

1.4. Учреждение является социально ориентированной некоммерческой организацией.

1.5. Единственньпл учредителем и собственником Учреждения, в дальнейшем «Учредитель», является гражданка Российской Федерации Уткина Татьяна Евгеньевна. 1.6. Место нахождения Учреждения — место нахождения постоянно действующего исполнительного органа: Тверская область, город Тверь.

1.7. Учреждение создано на неограниченный срок.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки.

1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иньми нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

1.10. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, учебно-методической, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ и настоящим Уставом. Учреждение осуществляет образовательный процесс на основании лицензии на ведение образовательной деятельности, полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в его распоряжении денежньми средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник соответствующего имущества.

1.13. Учреждение вправе создавать филиалы в Российской Федерщии, осуществляющие все его функции, в том числе функции представительства. После создания филиала и (или) представительства в настоящий Устав должны быть внесены соответствующие изменения в части указания наименования филиала (представительства) и его места нахождения.

2. Цели Учреждения, предмет и виды деятельности

2.1. Учреждение является образовательной организацией, основной целью которой является образовательная деятельность по дополнительньпл общеобразовательньм программам.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация дополнительных общеобразовательных программ путем:

  •     удовлетворения потребностей детей в интеллектуальном, научно-техническом, культурном и нравственном развитии; о получения образования в области информационных технологий, в том числе дополнительного;

  •  популяризации научно-технического творчества детей и молодежи и мотивщия их к научной и инженерной деятельности; популяризации и продвижения русского языка; реализации программ дополнительного образования; распространения знаний среди детей в области использования современных информационных технологий; повышения экономической и финансовой грамотности, стимулирования активности детей и молодежи в сфере предпринимательской деятельности; организации и проведения образовательных программ в детских лагерях; обучения русскому языку и современньпл коммуникациям; проведения международных фестивалей; создания условий для обучения иностранных граждан русскому языку; развития дистанционных форм обучения; обучения детей робототехнике; организации деятельности технопарков, научно-технических центров, выставок и конференций.

2.3. Видами деятельности Учреждения являются:

  • обучение в образовательных учреждениях допојшительного образования дополнительньпл общеобразовательньм программам; е дополнительное образование детей в области информационных технологий, бизнеса, научно-технического творчества и робототехники;

  • дополнительное образование детей в области русского языка, в том числе как иностранного;

  • деятельность технопарков, научно-технических центров и интерактивных музеев; франчайзинг в сфере образовательных услуг.

З. Типы и виды реализуемых образовательных программ

3.1. Учреждение осуществляет образовательную деятельность посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ.

3.1.1. Образовательная деятельность по дополнительньм общеобразовательньпа программам направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей учащихся в области информщионных технологий, научно-технического творчества, робототехники, экономики и бизнеса.

3.1.2.При реализации общеобразовательных программ используются следующие виды обучения:

  • о Краткосрочное (до 72 часов); о Среднесрочное (от 72 до 100 часов); о Практические и проблемные семинары, тренинги, деловые игры, вебинары, консультации и научно-практические конференции (от 4 до 36 часов);

  • Длительное (свыше 100 часов);

  • Многоступенчатое обучение (Компьютерная школа, Инновщионная бизнес-школа) и т.п.

3.1.3. Основной целью краткосрочного и длительного обучения является приобретение дополнительного образования в области информационных технологий, экономики и бизнеса, русского языка, научно-технического творчества и робототехники;

Основной целью практического обучения является приобретение компетенций в области информационных технологий, экономики и бизнеса, русского языка, научнотехнического творчества и робототехники.

Основной целью многоступенчатого обучения является профессиональная подготовка по специальности оператор ЭВМ, обучение молодежи экономике и бизнесу, основам предпринимательства.

3.1.4. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться аудиторные, внеаудиторные (самостоятельные) занятия, а также вебинары, которые могут проводиться в группах или индивидуально.

3.1.5. При реализщии дополнительньж общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.1.6. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.

З. 1.7. В случае успешного обучения по дополнительньпл общеобразовательньпл программам, учащиеся получают документ установленного Учреждением образца.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Организщия образовательного процесса в Учреждении осуществляется в течение всего календарного года. Формы обучения и сроки освоения образовательных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Образовательный процесс регламентируется Учебньпи планом (разбивка содержания образовательной программы по учебньпл курсам, по дисциплинам и срокам обучения), календарным учебньм графиком и расписаниями занятий, утверждаемьпли руководителем Учреждения.

4.2. Обучение ведется на русском языке.

4.3. Образование в Учреждении носит светский характер.

4.4. В качестве обучающихся в Учреждение принимаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, изъявившие желание на получение образования в соответствии с реализуемьпли образовательньпли программами. Величина и структура приема, порядок и основания отчисления обучающихся устанавливаются ежегодньпли Правилами приема в Учреждение, утверждаемыии руководителем Учреждения. Прием осуществляется на основе предварительного собеседования, проводимого с целью определения возможностей поступающих осваивать образовательные программы Учреждения.

4.6. При приеме Учреждение обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством РФ, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.

4.7. Учреждение обязано ознакомить по желанию поступающих с Уставом и другими документами, регламентирующими организщшо образовательного процесса, а также ставить в известность поступающих о . наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности. Сроки приема заявлений, порядок проведения собеседования определяются в Правилах приема в Учреждение.

4.8. Зачисление на обучение производится приказом директора и оформляется договорами с обучающимися или их законными представителями.

4.9. В Учреждении устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: лекция, семинар, практическое занятие, контрольная работа, самостоятельная работа, деловая игра. При необходимости преподаватель может проводить и другие виды учебных занятий.

4.10. Для всех видов аудиторньж занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.

4.11. Образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), а также в форме дистанционного обучения.

4.12. Учебная нагрузка обучающихся - от 1-го до 24-х астрономических часов в неделю.

4.13. Общая продолжительность обучения - от 1 дня до шести лет.            

4.14. Проверка уровня полученных знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется путем проведения промежуточной аттестщии и оценивается по следующей системе баллов: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено», а освоение образовательной программы завершается обязательной итоговой аттестацией.

4.15. Форма и порядок проведения аттестации определяется положением о промежуточной и итоговой аттестации, периодичность проведения промежуточных аттестщий определяются Учебньпл планом.

4.16. Взаимоотношения Учреждения и обучающегося, его законных представителей регулируются договором, определяющим уровень образования, форму образовательного процесса, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия. Доходы, получаемые от образовательной деятельности Учреждения полностью идут на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование.

4.17. В случае успешного освоения образовательных программ выпускники получают документ, установленного Учреждением образца.

4.18. Порядок и основания для отчисления обучающихся определяются Правилами приема в Учреждение. Основанием для отчисления обучающихся из Учреждения является: 

  • письменное заявление обучающегося; систематическое (более двух раз) нарушение дисциплины на занятиях и правил внутреннего распорядка Учреждения; о пропуски учебных занятий (отсутствие на учебных занятиях более пяти раз) без уважительных причин;

  • неуспеваемость по результатам промежуточной аттестации; е нарушение порядка оплаты за обучение, предусмотренное соответствующим договором на обучение.

4.19. Решение об отчислении обучающихся принимает Педагогический совет Учреждения.

5. Источники формирования имущества Учреждения

5.1. Учреждение может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

5.2. Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее ему на праве собственности или арендуемое ими у третьего лица. Имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением, находится в оперативном управлении Учреждения.

5.3. Направления использования этих денежных средств определяются сметой, утверждаемой Учредителем.

5.4. Учреждение не вправе отчуждать или иньпл образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете Учредителем.

5.5. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.

5.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

— регулярные и единовременные поступления от Учредителя;

— добровольные имущественные взносы и пожертвования;

— выручка от реализации товаров, работ, услуг;

— дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигацитл, другим ценньпл бумагам и вкладам;

— доходы, получаемые от собственности Учреждения; — другие, не запрещенные законом поступления.

5.7. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанньм целям, предусмотренную настоящим Уставом. К такой деятельности относится: реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Учреждения, оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), и организщий, приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним, деятельность научно-технических центров и интерактивных музеев, ведение приносящих доход иных внереализщионньж оперщий, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных настоящим Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

5.8. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области дополнительного образования; подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров и специалистов, а также внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и международньпли соглашениями и договорами.

5.9. Платная образовательная деятельность Учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение

затрат по обеспечению образовательного процесса в Учреждении (в том числе на заработную плату), на его развитие и совершенствование.

6. Порядок управления Учреждением

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом Учреждения и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

6.2. Высшими органами управления Учреждения является Учредитель. К компетенции учредителя относится решение следующих вопросов: 

1) изменение Устава Учреждения;

2) определение приоритетных направлений деятельности Учре-ждения и принципов формирования использования имущества Учреждения;

З) определение структуры Учреждения;

4) назначение и досрочное прекращение полномочий Директора Учреждения;

5) определение условий и последующее заключение от имени Учреждения трудового договора с Директором;

6) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Учреждения;

7) утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него изменений;

8) принятие решений о создании филиалов и открытии представительств Учреждения;

9) принятие решений об участии Учреждения в других организациях;

10) по представлению Директора утверждение размера оплаты образовательных услуг Учреждения;

11) реорганизация и ликвидация Учреждения;

12) назначение ликвидационной комиссии Учреждения;

13) формирование Педагогического совета;

14) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора;

15) решение иных вопросов в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом. 6.3. Единоличньпи исполнительным органом Учреждения является Директор, подотчетный в своей деятельности Учредителю. Единоличный исполнительный орган Учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения. Единоличный исполнительный орган Учреждения избирается сроком на 5 лет.

6.4. Директор Учреждения действует на основании законов, иных нормативных актов РФ, настоящего Устава, трудового договора между Учреждением и директором, подписываемьпл от имени Учреждения Учредителем.

6.4.1. Директор Учреждения по согласованию с Учредителем определяет и утверждает штатный и квалификационный состав Учреждения.

6.4.2. Директор действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает расчетные и иные счета.

6.4.3. Директор Учреждения самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Учреждения на основании трудового договора (контракта), а также преподавателей по согласованию с Педагогическим советом Учреждения.

6.4.4. Директор Учреждения в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает Правила внутреннего распорядка Учреждения и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

6.5. Формами коллегиальности в Учреждении является общее собрание работников Учреждения и Педагогический совет.

6.6. Коллегиальным органом управления Учреждения, действующим в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального уровня, мастерства педагогов Учреждения является Педагогический совет. Педагогический Совет действует на основании Положения о педагогическом совете, утверждаемого Директором Учреждения.

6.6.1. Педагогический совет состоит из трех членов, назначаемых Учредителем Учреждения. Периодичность созыва Педагогического совета — по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год.

6.6.2. Педагогический совет правомочен выносить решения по вопросам, относящихся к его компетенции, в присутствии более 500/0 его членов, если за него проголосовало более половины присутствовавших. Решения Педагогического совета принимаются простьпи большинством голосов. Каждый член Педагогического совета имеет один голос.

6.6.3. Время, место и повестка дня очередного заседания Педагогического совета сообщаются не позднее, чем за один месяц до дня его проведения.

6.6.4. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети членов Педагогического совета. Решение Педагогического совета являются обязательньми для всех членов педагогического коллектива.

6.6.5. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится решение следующих вопросов:

— обсуждение и утверждение плана работы на учебный год, календарный учебный график; — разработка образовательных программ Учреждения и представление их Директору для последующего утверждения;

— разработка основных направлений и программ развития Учреждения, повышения качества образовательного процесса, представление их Директору для последующего утверждения;

— мониторинг качества образовательного процесса;

— внесение предложений по развитию системы повышения квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив;

— решение вопросов об исключении из Учреждения обучающихся;

— заслушивание администрации Учреждения по вопросам, связанньпл с организацией образовательного процесса;

— решение вопросов о поощрении и наказании обучающихся в пределах своей компетенции;

— подведение итогов деятельности за год;

— контролирование вьшолнения ранее принятых решений.

6.7. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием работников Учреждения.

6.7.1. Общее собрание работников Учреждения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Собрание считается правомочньпл, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решения принимается простым большинством голосов.

6.7.2. Общее собрание работников Учреждения вправе:

— избирать тайньпи голосованием представителей работников Учреждения на участие в коллективных переговора,х по подготовке, заключению или изменению коллективного договора.

— проявлять инициативу по проведению коллективных переговоров;

— принимать от работодателя предложения в письменной форме о начале коллективных переговоров;

— обсуждать вопросы образовательной деятельности Учреждения и обращаться в письменной форме к органам управления Учреждения по этим вопросам;

— обсуждать проект коллективного договора и вносить свои предложения в него.

6.8. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в Учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

6.8.1. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6.8.2. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

6.8.3. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированшо споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальньпа нормативньпи актом, принятыми в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

7. Права и обязанности обучающихся и воспитанников

1.1. Обучающиеся Учреждения имеют право на получение образования в соответствии с образовательньпии программами Учреждения, на уважение своего личного достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственного мнения и убеждений.

1.2. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся.

1.3. Ответственность за создание необходимых условий для учебы и отдыха обучающихся несут должностные лица Учреждения в соответствии с законодательством РФ.

1.4. Обучающиеся Учреждения обязаны:

— вьшолнять требования образовательной программы, реализуемой Учреждением: посещать занятия и вьшолнять в установленные сроки все задания, предусмотренные Учебным планом;

— вьшолнять требования Устава и соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения;

— в поведении руководствоваться общепринятьпии нормами нравственности и постоянно стремиться к повышению общей культуры;

— беречь имущество Учреждения, возмещать причиненный материальный ущерб.

8. Права и обязанности работников Учреждения

8.1.К работникам Учреждения относятся: преподаватели, специалисты, административнохозяйственный, учебно-вспомогательный, инженерно-технический и другой персонал.

8.2. Трудовые отношения работников и Учреждения регулируются трудовым законодательством. Трудовые договоры с работниками от имени Учреждения подписывает директор. Прием работников может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, по совместительству, на условиях неполного рабочего дня, неполной рабочей недели, почасовой оплаты труда и на общественных началах.

8.3. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству РФ о труде.

8.4. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование, среднее специальное профессиональное образование.

8.5. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно в установленном порядке определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат и надбавок, премий и других вьшлат стимулирующего характера, а также размеры должностных окладов всех категорий работников, но не ниже устанавливаемых законодательством РФ.

8.6. Работники Учреждения имеют право:

— на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

— сокращенную рабочую неделю;

— оплачиваемый отпуск в порядке, установленном законодательством РФ;

— пользование в установленном порядке информационньпли и методическими фондами. 8.7.Работники Учреждения имеют также другие права, определенные законодательством РФ и трудовьми договорами.

8.8. Работники Учреждения обязаны:

— соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Учреждения;

— строго следовать нормам профессиональной этики;

— качественно вьшолнять возложенные на них функциональные обязанности и работы, указанные в должностных инструкциях, контрактах, квалификационных характеристиках и других нормативных актах;

— обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей деятельности, гарантирующий соблюдение прав обучающихся, способствующий успешной реализации образовательных программ;

— не применять антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим или духовным насилием над личностью обучающихся.

8.9. Учебная нагрузка для лиц преподавательского состава в Учреждении устанавливается в зависимости от их квалификщии и занимаемой должности.

8.10. Наряду со штатньпии преподавателями учебный процесс в Учреждении могут осуществлять ученые, специалисты и хозяйственные руководители предприятий, организаций и учреждений и другие специалисты на условиях совместительства и почасовой оплаты труда.

9. Ликвидация и реорганизация Учреждения

9.1 Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 9.2. Учреждение может быть преобразовано по решению Учредителя в автономную некоммерческую организацшо ијш фонд.

9.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

— по решению Учредителя в случаях, предусмотренных действующим законодательством; — по решению суда в случаях, предусмотренных законом.

Порядок и сроки устанавливаются в соответствии с действующим законодательством РФ. 9.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается Учредитешо.

10. Локальные акты Учреждения

10.1. Учреждение принимает локальные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Уставом.

10.2. Локальными актами Учреждения являются:

— Учебный план;

— Учебная программа;

— Приказы, распоряжения директора Учреждения;

— Решения Учредителя;

— Правила приема в Учреждение;

— Правила внутреннего распорядка Учреждения;

— Должностные инструкции работников Учреждения и другие акты, регламентирующие деятельность Учреждения.

10.3. Нормы локальных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

10.4. Локальные акты Учреждения не могут противоречить его Уставу.

11. Порядок изменения Устава Учреждения

11.1. Изменения в настоящий Устав вносятся решением Учредителя.

11.2. Изменения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.